Довольны ли Вы качеством оказания государственных услуг? Какие чувства вызывает у Вас мысль о походе в ЦОН или Государственное учреждение? Насколько доступна государственная услуга населению? Достаточно ли нам информации, чтобы чувствовать себя уверенно?!

Множество людей задаются вопросами, при осознании того, что им нужно получить какую либо государственную услугу. Некоторые граждане сталкиваются с затруднениями даже при получении «обычной» справки.

В период информатизации и цифровизации государством постоянно совершенствуются процедуры получения государственных услуг для граждан. Однако говорить об удовлетворенности услугополучателей в полной мере пока рано. Конечно, возможность получения услуг онлайн, благодаря появлению «электронного правительства», облегчает деятельность многих граждан. К сожалению, некоторые граждане данной услугой не могут воспользоваться ввиду элементарного отсутствия интернета в некоторых районах области.

В нашем сознании создан определенный стереотип получения той «заветной» справки, для овладения которой, мы должны отстоять километровую очередь, стоя в душном и людном помещении, при этом заполняя тысячи бланков, бегая от окна к окну. Однако, время не стоит на месте. Многие услуги стали более доступны, но по-прежнему получение большое количество услуг требует серьезных доработок.

Ведь в конечном итоге все мы выступаем в роли услугополучателя, испытывая разнообразный спектр эмоции при получении той или иной государственной услуги.

Поэтому нам важно понять, где и в чем у государства еще есть пробелы при оказании государственных услуг. В рамках реализации общественного мониторинга по Восточно-Казахстанской области нами будет охвачено 15 государственных услуг (перечень приведен ниже). Мнение каждого гражданина важно для государства, ведь мы сами можем влиять на уровень жизни нашего общества. Оставаясь в тени бездействия, мы только усугубляем и без того не красочную картину, а ведь именно Ваше мнение может что-то изменить, улучшить, упростить. Индивидуальный взгляд каждого формирует общую картину понимания того, как должна качественно оказываться услуга.

Неотъемлемой составляющей высокого уровня качества оказания государственных услуг является открытость. Возможность влияния граждан на процесс принятия решений в сфере государственного управления выводит качество услуг на новый уровень. Участие граждан является важнейшей составляющей в мониторинге государственных услуг. В рамках проекта «Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг» Консалтинг-Центром «ЗУБР» была разработана анкета, предоставляющая гражданам возможность оценить полученную ими услугу. Если Вы в 2018 году воспользовались услугой, вошедшей в перечень для общественного мониторинга, Вы можете заполнить анкету перейдя по ссылке    https://drive.google.com/open?id=1KcTL1_VNP_hTHAAAs8AyD1CVVehUiUMo

По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг будет составлено заключение по каждому району Восточно-Казахстанской области по степени удовлетворенности услугополучателей, а также будут разработаны рекомендации и пожелания по повышению качества оказания государственных услуг.

Перечень государственных услуг, подлежащих мониторингу:

1.     Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий

2.     Выдача разрешения на пользование животным миром

3.     Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)

4.    Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка

5.    Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ

6.    Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования

7.     Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства

8.     Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты

9.     Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам

10.  Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории еепроизводства

11.  Выдача военных билетов и их дубликатов (временных удостоверений взамен военных билетов) офицерам запаса

12.  Выдача военных билетов и их дубликатов (временных удостоверений взамен военных билетов) солдатам, сержантам запаса

13.  Выдача разрешения на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан

14.  Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании (ВКГТУ, ВКГУ, КАСУ, СГУ им. Шакарима, СГМУ, КазГЮИУ, КИУ)

15.  Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях (ВКГУ, ВКГТУ, СГУ им. Шакарима, КазГЮИУ, СГМУ)