В наши дни НПО, несмотря на динамично функционирующую рыночную и социальную системы общества, сталкиваются с проблемой взаимодействия организаций и общества. Организации не всегда могут реализовать весь спектр возможных услуг, в то время как со стороны общества наблюдается нежелание оказывать финансовое содействие из-за неуверенности в практической ценности предоставляемых услуг.

Причин такого положения дел множество: от неверно сформированного портфеля услуг самой организации до устаревших приемов менеджмента. На фоне этого возрастает конкуренция за доступные источники финансирования (как отечественные, так и зарубежные) - количество участвующих в конкурсах на получение грантов и государственного социального заказа гораздо выше, чем число финансируемых проектов. Как итог – у НПО нет достаточных ресурсов для реагирования на спрос целевых групп.
 
В исследовании мы попытались рассмотреть как можно более полный спектр возможностей для НПО по повышению степени собственной финансовой устойчивости, в том числе такие инструменты, как: краудфайндинг, социальное предпринимательство, оказаниея платных услуг. Также объектом исследования стали такие источники привлечения ресурсов, как: благотворительные пожертвования, членские взносы, волонтерство, корпоративная социальная ответственность, спонсорство, социальное кредитование. Все перечисленные инструменты, на наш взгляд, могут способствовать повышению устойчивости организаций третьего сектора в зависимости от специфики их деятельности.
 
Ознакомиться с результатами исследования можно по данной ссылке - https://drive.google.com/open?id=1xKpSgIO74sAITa0Nqan_TIjfawMx98iZ.